Задача от клиента:
Создать режиссёрскую адаптацию сценария от агентства «Инстинкт», сохранить преемственности истории известной кино-семьи Триколор, воссоздать с точностью декорации квартиры, в которой живёт семья в других роликах, а также насытить ролик современными деталями внутри их Вселенной. Действие в ролике происходит в недалеком будущем, поэтому важно показать футуристичность с помощью деталей, но не перегибать палку, чтобы у зрителя не вызывалось ощущение отсутствия реалистичности объектов в кадре и технологий, которые используют герои.
Концепция:
Разработка концепции — агентство «Инстинкт»
Невероятная история настоящего космонавта — Сергея Корсакова, который бороздит просторы Вселенной и шлёт всем приветы. А в свободное от работы время, он поступает мудро и ходит в гости к своим друзьям. Там он рассказывает о своих захватывающих приключениях и расслабляется в компании нового сервиса от Триколор «Синематека», который работает несмотря на любую погоду!
Режиссёр Илья Смолин предложил использовать в ролике точную камеру, без лишних движений и «дыхания», чтобы не отвлекать зрителя от насыщенного деталями повествования. Изображение — реалистичное, кинематографичное, чуть более идеальное чем в реальной жизни.


История основана на реальных событиях — специальной миссии Сергея Корсакова в открытом космосе. Всё начинается с открывающего кадра, где мы видим безграничное пространство космоса и Международную космическую станцию рядом с орбитой Земли. Здесь нам было важно показать космос не пугающим, холодным и мрачным, а ярким и насыщенным жизнью: огнями Земли, звёзд и далёких планет.
Мы видим нашего героя совсем одного, внутри современной обстановки космической станции. Детали интерьера и приборная панель играют разноцветными огнями, передавая футуристичность атмосферы. Наш герой спокоен, сосредоточен и погружен в сложные процессы управления. Сопровождает визуальное повествование ГЗК, который принадлежит Сергею Корсакову.


Во время своей миссии Сергей не только управлял целым космическим кораблём, но и специально разработанной робо-рукой, с помощью которой совершались необходимые задачи в открытом космосе. При подготовке к съёмкам, мы обсуждали с Сергеем его героическую миссию, чтобы как можно точнее воссоздать события на экране и передать подлинные эмоции, которые испытывал космонавт во время полета.
Сергей помог нам понять, что стояло за сухими фактами космической экспедиции — трепет первопроходца, ответственность пилота и то особое состояние, когда Земля видится через иллюминатор. Эти откровения стали основой, для экранного воплощения подвига. На этих кадрах мы видим нашего героя внутри композиции, окруженного пространством станции и бескрайнего космоса.


Все сцены на космической станции были сняты с использованием хромакея (зелёного экрана). Особую сложность представляла сцена с невесомостью, где космонавт Сергей Корсаков свободно парил в воздухе. Для реализации этого эффекта каскадёрская команда под руководством Максима Яковлева использовала специальную систему подвесов, которые крепились скрытно под костюмом — на жилет и ноги. Художник по костюмам Екатерина Попова адаптировала космический костюм Сергея, сделав незаметные прорези для креплений.
Это решение позволило добиться иллюзии невесомости при последующей компьютерной обработке.



Перед творческой командой стояла важная художественная задача: создать четкое визуальное разграничение между космической и земной реальностями. Оператор-постановщик Антон Миронович предложил использовать разные по температуре световые приборы в этих сценах и различный подход к цветокоррекции для каждой из этих сцен.


Космические сцены получили:
- Холодную сине-голубую гамму
- Глубокие контрасты
- Особую «металлическую» тональность
Земные кадры отличаются:
- Теплой натуральной палитрой
- Мягкими переходами
- Естественной цветопередачей




Мы создали переход из космоса на Землю, используя иллюминатор как визуальный мост между мирами. Динамичный наезд камеры превращает круглый иллюминатор в экран телевизора, где мы видим конец истории о космических приключениях Сергея. Такой переход работает как визуальная метафора возвращения домой. В финале кадра мы оказываемся в уютной гостиной, где герой встречается с друзьями, завершая тем самым космическую одиссею земным теплом в компании сервиса «Синематека» от Триколор.






Активный, но осмысленный брендинг мы выразили в сочетании приглушенных цветов бренда в одежде актеров и художественном оформлении квартиры






Перестановка между съемочными сценами


«Недалекое будущее» было обозначено так, чтобы зритель успел его считать за несколько секунд: это визуальная проекция часов на стене и журнальный столик с диджитал-информацией. А пока за окном бушует непогода, наши герои выбирают фильм благодаря сервису «Синематека» от Триколор, который работает несмотря на любую погоду!
Художник-раскадровщик Иван Говязин